Женское ли это дело?
Еще лет десять-пятнадцать назад трудно было представить себе девушку, идущую по улице и попивающую при этом пиво из банки или бутылки. Сейчас это не такая уж и редкая картина. И это как раз пример пагубного одурманивающего воздействия рекламы, ведь именно телевизионная реклама внедрила в сознание молодого поколения, что пиво пьют не только юноши, но и девушки.
Однако ничего хорошего в этом нет. Выше мы уже говорили о том, что у пива есть не только достоинства, но и недостатки, причем на подростков негативным образом пиво воздействует сильнее.
К тому же, как отмечает известнейший специалист в вопросах алкогольной интоксикации, руководитель лаборатории токсикологии Института наркологии МЗ РФ Владимир Нужный: «В пиве в приличной дозе содержатся и такие экзотические компоненты, как фитоэстрогены — растительные вещества, похожие на женские половые гормоны. У мужчин, злоупотребляющих пивом, они могут вызывать феминизацию, а у женщин — развитие мужских черт (маскулинизацию)». Интересно, знают ли об этом девушки, благодаря рекламе полюбившие пиво? И хотят ли они быть мужеподобными?
Опасность фитоэстрогенов еще и в том, что в переходном возрасте, когда идет «перестройка» эндокринной системы, дополнительные гормоны могут не лучшим образом отразиться на ее работе.
|