Как медицинская реклама промывает людям мозги

10 февраля 2010

Источник: http://www.newsland.ru

Еще десять лет назад сложно было представить пациента, диктующего своему лечащему врачу, как его надо лечить. Сегодня же из-за роста явной и скрытой рекламы медпрепаратов докторам все чаще приходится считаться с капризами и причудами своих пациентов. Согласно данным маркетинговых исследований, около 20% людей требуют от своих докторов назначать им широко рекламируемые лекарства.

«Они приходят к нам с промытыми рекламой мозгами, - жалуются эскулапы. - И мы постоянно оказываемся перед дилеммой: либо долго и нудно убеждать пациента, что тому вовсе не нужно дорогое широко рекламируемое лекарство и он может с такой же эффективностью принимать менее дорогие препараты, либо плюнуть и выписать то лекарство, которое ему хочется. Сегодня широко рекламируется только дорогостоящая продукция западных фармацевтических корпораций. Они тратят на ее продвижение миллионы долларов. И поди ты после этого, объясни нашим гражданам, что почти на все импортные лекарства существуют дешевые отечественные аналоги. Возможно, не в таких красивых упаковках, но не менее эффективные...».

Грустные размышления медиков подтверждают и недавние соцопросы. Оказывается, 15% пациентов готовы даже сменить лечащего врача, если он не выписывает то, что они хотят. Современная реклама - страшная сила. Заклинания типов в белых халатах, которые вкрадчивым голосом вещают нам с телеэкрана «Ассоциация стоматологов/терапевтов/гинекологов рекомендует...», часто имеют большее влияние, чем советы настоящих профессионалов.

Нужно сказать, что медицинское сообщество всегда сопротивлялось прямой рекламе, нацеленной на конечного потребителя. Еще в далеком 1555 году лондонский королевский колледж врачей декларировал: «Ни один врач не должен учить людей относительно медикаментов или даже говорить о лекарствах». Наши предки разумно опасались, что человек, не обладающий специальными знаниями, может себе повредить. Поэтому во многих странах мира длительное время придерживались ограничений в рекламе медпрепаратов.

Даже в США FDA (Food and Drug Administration - аналог нашего Минздрава) отменила мораторий на прямую рекламу фармпрепаратов только в середине 1980-х годов. Сделано это было под давлением фармацевтических корпораций. А во многих странах и сегодня существуют ограничения на рекламу лекарственных средств, прежде всего рецептурного характера. В Канаде прямая медицинская реклама, рассчитанная на широкие слои населения, вообще запрещена. В Швейцарии нельзя рекламировать лекарственные средства на радио и телевидении. Кодексы по ограничению медицинской рекламы существуют в Австрии, Бельгии, Германии, Голландии, Норвегии, Ирландии, Дании, Франции, Финляндии, Чехии...

Там рекламные ролики обязательно должны указывать, что товар сертифицирован, сообщать номер лицензии. Нельзя также в рекламе лекарств гарантировать 100% избавление от болезни, можно только сказать, что препарат поможет при лечении, снимет болезненные симптомы (вспоминайте об этом, когда созерцаете медицинскую рекламу на нашем TV). Кроме того, правилом хорошего тона считается рекомендовать: «Обязательно проконсультируйтесь со своим лечащим врачом»... Да, в развитых странах заботятся о здоровье своих граждан. В отличие от стран третьего мира (куда с полным правом можно отнести и нас с вами), не способных или не желающих противостоять диктату транснациональных фармацевтических корпораций.

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

19 октября 2009 Каким должен быть рацион ребенка
Если дети плохо учатся в школе, то проблема может заключаться не в их интеллектуальных способностях, а в недостаточном или неправильном питании для детского мозга.Мозг растущего человека - это ...

14 октября 2009 Новым гриппом заболели 260 москвичей
Число москвичей, больных свиным гриппом, превысило 260 человек, сообщили в среду в столичном управлении Роспотребнадзора.«В Москве на сегодняшний день зарегистрировано более 260 больных новым штаммом ...

06 апреля 2010 Женские мифы: про перекачку жира в мышцы
Одна близкая подруга как-то поделилась со мной рекомендацией своей массажистки. Та на голубом глазу запретила подруге качать пресс одновременно с курсом массажа, потому что "жир перекачается в ...

07 апреля 2010 Сегодня отмечается Всемирный день здоровья
7 апреля 1948 года была создана Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ). По традиции, именно в этот день с 1950 года ежегодно отмечается Всемирный день здоровья. Каждый год избирается какой-то ...

05 декабря 2009 Женская грудь и 5-я точка мужчины - что общего?
Новость является научно-публистическим комментарием на статью, опубликванную на Ньюсленде "Мужчинам полезно рассматривать женскую грудь". Как установили ученые, что:1 - женская грудь это аналог ...

добавить в избранное
© 2009 sekrety-o-ede.ru